ТИПОВАЯ Структура сайта СРО

При разработке официального сайта саморегулируемой организации, хранящим большие объемы информации, главным ориентиром должно быть соответствие требованиям законодательства, удобство доступа посетителей сайта к необходимым им материалам, а также простота администрирования и сопровождения ресурса.

Выводы напрашиваются сами собой: дизайн сайта конечено должен быть привлекательным, но главный акцент — удобство и функциональность сайта.

Продуманное расположение элементов навигации и информационных блоков позволит легко находить нужные разделы, правильно структурированный материал всегда окажется под рукой. И желательно снижение, а не рост затрат на эксплуатацию сайта.

Раскрытие информации

Раскрытие информации о деятельности СРО в полном объеме — одно из главных назначений сайта саморегулируемой организации. Трудоемкий процесс публикации обязательных сведений о членах СРО требует постоянного контроля, а это около 30 параметров на каждого члена СРО.

Интеграция с системой ведения реестра «СРО-Сервис» позволяет существенно снизить затраты как на создание сайта, таки и на его дальнейшую эксплуатацию.

Программа для ведения реестра позволит
обновлять данные на сайте автоматически.
Также автоматически фиксируется время публикации статей(информации) и необходимых файлов (документов). Все изменения на сайте регистрируются и хранятся в электронном журнале.

 

Предлагаемая типовая структура сайта СРО, основана на многолетнем опыте работ с саморегулиремыми организациями в различных отраслях.

Стандартный перечень блоков для первой страницы сайта включает:

1. Блок логотипа с названием организации

2. Контактные данные ( телефон, е-mail)

3. Авторизованный вход в личный кабинет (для системы «СРО-Сервис»)

4. Иконки «На главную», «Е-mail», «Карта сайта», «Поиск»

5. Группы «Как вступить в СРО» и «Потребителям услуг»

6. Развернутое двухуровневое меню

7. Рекламный (промо) блок с произвольным количеством слайдов

8. Новостной блок (публикация новостей СРО, законодательства, отрасли)

9. Блоки с рекламными баннерами партнеров, полезными ссылками, анонсами событий или другой специфической информацией

10. В «подвале» сайта дублируются основные разделы меню, размещается контактная информация, копирайт

 

Схематичное изображение блоков на первой странице сайта является основой для дальнейшей разработки дизайн-шаблонов и позволяет окончательно согласовать расположение основных модулей.

Дизайн сайта на базе согласованной структурной схемы

После окончательного согласования структурных схем можно приступать к подбору цветовой гаммы, шрифтов и детальной проработке всего макета в соответствии с фирменным стилем организации. На базе одной схемы можно реализовать совершенно различные в восприятии дизайн-шаблоны. При этом, использование выверенной схемы позволяет оптимизировать затраты и получить сайт, соответствующий целям и удобный в эксплуатации.

Представление сайта на разных устройствах

Многообразие размеров экранов их различные настройки, такие, как яркость или контрастность, а также условия освещения — все это факторы, которые влияют на восприятие сайта, его цветов и относительных размеров.

Размер экрана по ширине в пикселях может быть 480, 640, 800, 1024, 1280,1600, 1920 и даже больше. Фиксированный дизайн сайта предполагает одну единую ширину сайта для всех разрешений экрана, т.е. если ширина сайта 1000 пикселей, то на экране 800 пикселей будет появляться горизонтальная прокрутка, а на экране 1280 пикселей — пустые поля слева и справа.

Предлагаемый типовой вариант верстки сайта адаптирован под мобильные устройства. При просмотре на широких экранах дизайн рассчитан на максимальную ширину 1000 пикселей с автоматическим выравниванием по центру экрана, что приблизительно соответствует привычному формату бумаги А4. Это решение обусловлено тем, что основные материалы на сайтах СРО — текстовые, а читать очень широкую колонку текста посетителю не удобно.